Шлаковая фаза при сварке плавлением

Шлаковая фаза при сварке плавлением

Шлаком называется неметаллический покров на поверхности металла шва. Он образуется за счет плавления электродного покрытия, флюса, шихты порошковой проволоки или за счет металлургических процессов, протекающих при сварке (например, при сварке в углекислом газе).

Назначение шлака – получить желаемое направление процессов при сварке, а именно: Читать далее «Шлаковая фаза при сварке плавлением»

Общая характеристика процессов в зоне плавления

Общая характеристика процессов в зоне плавления

Основная часть сварочных работ производится сваркой плавлением. При этом для получения качественного сварного соединения требуется применять более сложную технологию сварки, чем при контактной сварке.

При сварке плавлением происходит взаимодействие трех фаз – металлической, шлаковой и газовой.

Большинство этих процессов носит обратимый характер. Качество сварного соединения определяется: Читать далее «Общая характеристика процессов в зоне плавления»

Раскисление металла при сварке

Раскисление металла при сварке

Существует два способа:

1.Диффузионное раскисление

2.Раскисление осаждением

 

1.Диффузионное раскисление – основан на законе Нэрнста.

закон Нэрнста, где L-постоянная распределения Читать далее «Раскисление металла при сварке»

Холодные трещины при сварке

Холодные трещины при сварке –  это локальное хрупкое межкристаллитное разрушение Ме сварных соединений возникающее как правило после сварки в интервале температур ниже 2000С. Горячая трещина имеет окислённый вид, холодная трещина блестящая.

  1. Продольная в ЗТВ характерная для стали перитного мартенситного класса
  2. Продольная по линии сплавления (для стали П, М класса сваренных аустенитными материалами нержавеющая).
  3. Поперечная (для стали высоколегированных хромистых). Читать далее «Холодные трещины при сварке»

Шлаки и их назначение при сварке

Назначение шлаков при сварке.

     Шлаки – жидкие минеральные фазы, представляющие собой расплав оксидов и солей

покрывающих жидкий металл при его плавке или металлургической обработке.

Назначение:

1)   Защита жидкого металла от непосредственного контакта с окружающей средой Читать далее «Шлаки и их назначение при сварке»

ТЕПЛОВЫЕ ОСНОВЫ СВАРКИ. Расчетные схемы нагреваемых тел и источников тепла

ТЕПЛОВЫЕ ОСНОВЫ СВАРКИ. Основные теплофизические величины, понятия и определения
Все случаи расчетов нагреваемых тел при сварке базируются на дифференциальном уравнении теплопроводности.

Дифференциальные уравнение теплопроводности показывает, чем неравномернее распределена температура вблизи данной точки в данный момент времени, тем быстрее изменяется температура этой точки.

Однако для решения задачи о распределении тепла в теле необходимы еще четыре условия:
-геометрические, т.е. размеры тела; Читать далее «ТЕПЛОВЫЕ ОСНОВЫ СВАРКИ. Расчетные схемы нагреваемых тел и источников тепла»

ТЕПЛОВЫЕ ОСНОВЫ СВАРКИ. Основные теплофизические величины, понятия и определения

Большинство сварочных процессов сопровождается нагревом металла до пластического состояния или до расплавления. Каждая точка сварного соединения испытывает определенный термический цикл, связанный с нагревом и последующим охлаждением. Термический цикл – это изменение температуры какой-либо точки сварного соединения во времени. Читать далее «ТЕПЛОВЫЕ ОСНОВЫ СВАРКИ. Основные теплофизические величины, понятия и определения»

Фазовые и структурные превращения в сталях при сварке

При вторичной кристализации для появления новой фазы в отличии от первичной переохолождение требуется больше.

Фазовые превращения: образование новых фаз которые отличаются атомно кристаллическими строениями, свойствами составами разделённых меж фазными границами.

При структурном превращении выделение тепла непроисходит, происходит перераспределение деффектов в кристаллической решётке, легирующих элементов, примесей и изменяется субструктура первичных зёрен. Читать далее «Фазовые и структурные превращения в сталях при сварке»

Управляемые формы переноса электродного металла

Мелкокапельный перенос можно получить при сварке на низких режимах короткой дугой. Недостатком этого процесса является сравнительно узкий диапазон режимов, соответствующих низким и частично средним плотностям тока. Поэтому применение сварки короткой дугой в ряде случаев невозможно из-за недостаточной производительности процесса.
Читать далее «Управляемые формы переноса электродного металла»

Технологическая прочность при сварке металла в процессе его кристаллизации (горячие трещины)

Технологическая прочность способность металла сопротивляться различным родам воздействия при его технологической обработки.

Под технологической прочностью сварного соединения понимают их способность сопротивляться деформациям без разрушений возникающих под воздействием термо деформационного цикла сварки.

Технологическая прочность при кристаллизации (горячие трещины), в результате фазовых превращений (холодные трещины).

Горячие трещины – хрупкое межкристаллитное разрушение металла шва или около шовной зоны в температурном интервале хрупкости. Основная причина образования горячих трещин – упруго пластическая деформация удлинения возникающая при охлаждении металла (усадка литого металла).

Читать далее «Технологическая прочность при сварке металла в процессе его кристаллизации (горячие трещины)»